Эта квартира площадью больше 300 кв. м долгое время использовалась заказчиком как временное жильё. Он бывал здесь нечасто и наездами.
Когда же решил осесть, интерьер понадобилось переделать полностью. Он относился к началу 2000-х и уже морально устарел.
К тому же одно дело жить в таком окружении раз-два в месяц, и совсем другое — постоянно.
Проект поручили бразильскому архитектору Диего Револло (Diego Revollo).
Заказчик уже был знаком с его творчеством и привлекало как раз умение Диего создать элегантный интерьер, отражающий вкусы и образ жизни клиента. Последнее было главным пунктом пожеланий заказчика.
В процессе проектирования стало понятно, что проект обретает очевидное «мужское лицо». Брутальность, однако, здесь не агрессивная, но лощёная, с нотками винтажа и эстетства.
Основным, что поменял в уже существовавшем интерьере архитектор, был текстурный ряд. Револло создал «мудборд» материалов с нуля, сделав акцент на рельефных матовых фактурах.
Так, полы в гостиной-бильярдной-столовой выложили слэбами мрамора сорта Crema Marfil. Предварительно измельчив его в крошку, а затем снова спрессовав.
Это было нужно для того, что поверхность казалась мягкой, гладкой, как будто это замша, а не камень.
Потолки же, напротив, решили сделать брутальными, перекрыв прежнюю штукатурку обожжённой цементной крошкой.
Центром основного блока помещений стал эффектный бильярдный стол. По одну сторону от него находится диванная группа, по другую — каминная зона.
Стены последней декорированы зеркальными вставками, в которых отражается всё помещение, что становится отдельным элементом декора, ведь картинка воспринимается как художественное панно.
Из каминной зоны можно перейти в столовую. А вот спальня скрыта от глаз в изолированном помещении.
Роскошный бильярд — находка Револло. Заказчик мечтал о бильярдном столе, но хотел, чтобы это было нечто особенное. И архитектору удалось найти идеальный экземпляр.
Это винтажная модель, купленная у одного американского коллекционера и бережно отреставрированная. Она называется Centennial Pool, оригинал относится ещё к эпохе ар-деко, а это переиздание — 1946 года, приуроченное к 100-летнему юбилею производителя, легендарной фирмы Brunswick.
Предметы обстановки частично покупались (есть и локальный винтаж вроде бразильского модернизма Серхио Родригеса (Sergio Rodrigues)), частично делались на заказ по эскизам архитектора. Он же помогал с комплектацией предметами искусства.
В частности, он нашёл медитативные абстракции современного художника Серхио Лучена (Sergio Lucena), украшающие столовую. Это самое яркое «пятно» в квартире.
Архитектор говорит, что интерьер дышит маскулинностью. Тут всё: от наполнения, вроде бильярда, до глухой, но элегантной гаммы и подборки мебели и аксессуаров говорит о гендерности проекта.
Тон, безусловно, выдержан!