Площадь: 750 кв. м
С момента строительства дома до проектирования интерьеров прошло около десяти лет. Большая пауза возникла по разным жизненным обстоятельствам, но в этом был и свой плюс — дом из бруса хорошо «отстоялся», усел как надо.
К тому времени как Варвара Филатова познакомилась с владельцами, на участке стояла коробка без внутренней отделки, но со всеми необходимыми коммуникациями.
Так что первоочередной задачей для архитектора было «вдохнуть жизнь» в дом, сделать его удобным и комфортабельным для проживания семьи с двумя детьми.
Поскольку работа шла над уже готовым зданием, планировку пришлось разрабатывать на базе существующей. Почти все помещения остались на своих местах, архитектор лишь перенесла лестницу и скорректировала некоторые недостатки.
В итоге на первом этаже «обосновались» входная зона, двухсветная гостиная, столовая, кухня, кабинет-библиотека и гостевая спальня с гардеробной и ванной комнатами; на втором — четыре спальни для каждого из домочадцев.
«В самом начале проекта дом рассматривался хозяевами больше как дача, хотя в нём и были предусмотрены все необходимые опции для постоянного проживания.
Здесь есть бассейн, сауна, отдельное здание бани на территории, тренажёрный зал, домашний кинотеатр и открытые террасы.
И, как выяснилось, это ещё больше повысило уровень жизни, оказалось очень актуальным и востребованным. Во время пандемии история дома зазвучала по‐новому: заказчики стали проводить в нём значительно больше времени, чем планировалось, и очень полюбили его», — добавляет Варвара.
Работа над интерьером шла долго — с того времени, как началось проектирование, до момента, когда семья въехала в дом, — прошло три года. На этом этапе менялась и дизайн-концепция.
Так, визуальный образ изначально представлялся традиционным и классическим. Однако с течением времени стиль трансформировался в сторону более современного.
«Нам хотелось создать атмосферу вневременного пространства, без чёткой привязки к тому или иному стилю или модным тенденциям», — размышляет Варвара.
«Поэтому саму основу (встроенную мебель, двери) мы выдержали в духе сдержанной классики, а вот наполняли её более разнообразными предметами: и в стиле современной классики, и в современном стиле, и где‐то даже минимализма.
В свою очередь, большое количество предметов индивидуального изготовления и декоративного искусства (мозаика, росписи) придали интерьеру неповторимое звучание и одухотворённость».
Заказчики — большие эстеты и любители комфорта. Поэтому мебель подбиралась с учётом стильного внешнего вида и, конечно же, удобства.
Важную роль сыграл и бренд. Если посмотреть на перечень предметов, то почти все они знаковые и статусные.
«Для заказчиков исключительно важен комфорт, как с визуальной точки зрения, так и с функциональной, — поясняет автор проекта. — Отсюда широкие кровати с удобными матрасами, комфортные ванные комнаты, остров на кухне, предметы арта.
Как ни странно, мне часто попадаются заказчики, которые не хотят умный дом, а сложным системам предпочитают обычные выключатели. Вот и здесь получилась такая же история. Но без современных технологий, конечно же, не обошлось. В комнатах и на участке установлено музыкальное оборудование (старший сын увлекается музыкой), которым можно управлять со смартфонов и планшетов».
Центральный элемент интерьера — парадная лестница, расположенная в холле.
«Безусловно, это мой самый любимый объект в доме, — замечает Варвара Филатова. — Мы нарисовали не менее 10 вариантов конструкции, прежде чем утвердить этот вариант. Но получился настоящий шедевр.
В основе — деревянная конструкция строгих форм. Ограждение выполнено в виде графичных деревянных балясин со вставками из стекла, обработанного пескоструйным методом и с диодной подсветкой»