Площадь: 123 кв.м
Квартира расположена в кирпичном доме 2002 года постройки. Её владелец — взрослый мужчина, работающий в IT сфере, увлеченный современным искусством, путешествиями и музыкой.
Ему хотелось получить интерьер как фон для отдыха и увлечений, в котором бы чувствовалось как можно больше воздуха и где можно было бы отдохнуть от визуального и информационного шума большого города.
«Самым важным для меня было создание комфортного ощущения при очень низких потолках, — объясняет автор проекта Елена Ерашевич. — Также нужно было организовать комнату для работы — кабинет, которая бы вдобавок служила гостевой.
У заказчика взрослый сын, который, возможно, будет приезжать погостить. Необходимо было выделить зону кухни-столовой и сделать отдельную гардеробную».
Так как в целом планировка устраивала, изменения коснулись лишь ряда помещений.
В спальне выстроили стену, выделив тем самым место для гардеробной.
Между жилой зоной и кухней-столовой глухую перегородку заменили на стеклянную (поскольку вход был недостаточно широким, а стены создавали лишнюю тень).
Отправной точкой при создании дизайн-проекта послужила бронзовая скульптура «В ожидании героя». Она стала самой первой покупкой владельца в новую квартиру.
«Когда мы заключили договор с заказчиком и начали работу, в Минске проходила персональная выставка скульптора Андрея Осташёва, — вспоминает Елена. — Мы сходили на выставку вместе с заказчиком, после чего он приобрёл работу Андрея, которая его очень впечатлила.
Скульптура заняла центральное место в гостиной — она предопределила всё повествование и дала название проекту.
«Героем» своей собственной истории в данном случае выступает хозяин квартиры. Его стиль жизни, ежедневные ритуалы и быт».
Вообще, предметы современного искусства играют в интерьере важную роль.
Картина над изголовьем кровати — авторства белорусской художницы Кати Сумаревой из династии потомственных художников. Под её цвет подобран впоследствии плед Missoni.
«Пиксельные» картины в кабинете дополняют композицию с торшером.
Графику для столовой выбрали на выставке «Арт-Минск», которая ежегодно проходит в столице Беларуси. Эти две работы идеально вписались в общую концепцию.
«Понятие стиля в интерьере сейчас настолько размыто, что работать в едином стиле, на мой взгляд, невозможно. Если убрать декор — то стилистику можно охарактеризовать как минималистскую.
Но без декора и текстиля минимализм холоден и безлик. Декор в данном случае персонализировал проект и одушевил его», — добавляет Елена.
Для стен в гостиной, спальне и кабинете дизайнер подобрала светлый, с оттенком серого минерала цвет, так как в квартире довольно темно из-за обилия лоджий.
Для столовой, санузлов и прихожей выбран оттенок кориандра — он удивительным образом окутывает помещение и создает уют.
В гостиной очень низкий потолок и довольно большая площадь. Поэтому расстановка мебели решена не вполне традиционно — диван стоит в центре комнаты, визуально разбивая таким образом вытянутую комнату.
Обращает на себя внимание и паркет из бука со сложным розоватым оттенком.
Его редко используют в современных интерьерах, но для дизайнера это решение было своего рода вызовом — обыграть не трендовый формат паркета, сделать его яркой фишкой интерьера.
«Мне нужно было задействовать противоположные стены и сделать перемещение по гостиной максимально удобным, — объясняет Елена. — Мы искали модульный диван, который можно было бы поставить в центре. Нужный вариант нашли во время посещения мебельной выставки на стенде итальянской фабрики Art Nova.
Диван как раз модульный и к тому же не стандартной формы. Модули легко перемещаются и меняются местами. Подушки также можно двигать по всей его поверхности, что создает для сидящего человека наибольший комфорт».
«Выбирая предметы для интерьера, я стараюсь миксовать современные, минималистичные формы и винтаж», — отмечает автор проекта.
«Мне очень нравятся винтажные вещи, я их использовала всегда, даже когда это еще не было мегатрендом, как сейчас.
Стулья для столовой привезла из Финляндии. Форма их спинки сразу цепляет взгляд и рождает разнообразные ассоциации. К тому же стулья оказались очень удобными. Мы отшлифовали их и покрыли специальными пропитками, чтоб получить более однородный и тёмный оттенок.
Буфет в столовой мы создавали совместно с компанией Ambienti.by. Как только я приобрела графические работы для столовой, сразу родилась идея буфета. Его цвет, рисунок фрезеровки на фасадах, латунные ручки продолжают тему графических работ, складываясь в единую композицию».