Заказчики и задачи
Хозяева этой однушки в жилом квартале Приморского района Санкт-Петербурга — женщина творческой профессии, писательница и банщица, и ее сын-школьник. Из окон квартиры открывается вид на лес.
Владелица обратилась к дизайнеру Екатерине Бубновой с просьбой оформить две отдельные комнаты в однушке: спальню для нее и детскую для сына. И сформировать интерьер, который отражал бы ее внутреннее состояние.
«Она перечислила арт-объекты и настроения, которые ей хотелось бы создать в помещениях, — рассказывает Екатерина. — Заказчицу вдохновляет природа и вид леса из окон квартиры, она просила продолжить это в интерьере.
«Легкий хаос тоже природен, поэтому брошенная сыном на диване вещь не должна разрушать красоту обстановки, как упавшее дерево не нарушает красоту лесного бора».
Вот с таких запросов началась наша работа».
Перепланировка
По изначальному плану это была стандартная однушка с небольшой кухней, ванной, отдельной комнатой и маленькой кладовкой-гардеробной.
Чтобы выделить две полноценные комнаты, пришлось делать перепланировку. Снесли не несущие перегородки между кухней и комнатой, убрали кладовку. И построили новые стены — входы в комнаты получились из коридора между кухней-гостиной и прихожей.
Спальня хозяйки осталась без окна и естественного света, поэтому здесь сделали стеклянную перегородку и продумали систему вентиляции в виде бризера. Корпус разместили над комодом, а трубу вывели через детскую на улицу.
В детской она зашита гипсокартоном и выглядит как полка.
В кухне у окна выделили маленькую зону отдыха, а столовую группу разместили у стены напротив.
Несмотря на то, что мокрые зоны остались на своих местах, кухню фактически расширили на площадь комнаты. Такую перепланировку сложно согласовать, но теоретически возможно: если обозначить отдельно зону столовой как нежилую или оформить это место как вспомогательное — встроенный шкаф или кладовка.
Отделка
Для отделки стен во всех комнатах, включая прихожую, выбрали обои. На полу в кухне и прихожей уложили плитку, имитирующую цветные дощечки. Этот материал дизайнер выбрала вместе с заказчицей.
«Цветные дощечки» стали цветовым акцентом и задали направление, создали искомую долю хаоса», — комментирует Екатерина.
Для фартука кухни выбрали квадратную плитку, а стены в импровизированной гостиной оформили пробкой: этот материал не только добавил природности, но и позволил выставить рисунки заказчицы. Получился своеобразный уголок творчества, отдыха и расслабления.
В спальнях для стен также использовали обои: в комнате хозяйки с фактурой льняной ткани серо-бежевого цвета, а в детской — нейтральной текстуры мятно-серого оттенка. На полу в этих зонах уложен ламинат.
«В жилых помещениях мы придерживались природной гаммы цветов и использовали только естественные текстуры, в основном дерево, — делится дизайнер. — Это создало ощущение уюта и теплоты, как будто ты в комнате, которая согрета огнем зажженной печи.
Второй цветовой акцент в прихожей и кухне — это зелень цветов, они как продолжение леса в пространстве квартиры».
Ванная комната сильно отличается от атмосферы, которую создали в основных помещениях. Здесь использовали приемы колор-блока.
На стенах скомбинировали квадратную плитку ярких оттенков с белой фоновой керамикой. Пол оформили черной квадратной плиткой в поддержку графичным акцентам этой зоны.
«Жилые помещения получаются такими гармоничными, спокойными, но я же не всегда такая. Где-то должна быть экспрессия, взрыв, насыщенный цвет, например, как на картинах Кандинского», — отметила в процессе проектирования заказчица.
Все это мы устроили в ванной — месте, где жильцы будут проводить меньше времени, а значит не успеют утомиться от яркости цвета, — рассказывает Екатерина. — Я предложила стиль колор-блок, за основу взяла работы художника абстракциониста Пита Мондриана».
Мебель и системы хранения
Системы хранения рассредоточены по комнатам: их продумывали на этапе планировки, чтобы встроить шкафы и не загромождать ими проходные зоны. В спальне хозяйки — шкаф для вещей с усиленными нижними полками, которые можно использовать для хранения, а в случае необходимости встать на них для доступа к верхним ярусам. Дополнение — комод, секретер и полка над кроватью, которая заменяет прикроватную тумбочку.
В детской шкаф встроен рядом с кроватью, он закрыт жалюзийными дверцами. На другой стене — открытые полки и закрытая секция. Рядом с письменным столом — полки для книжек.
Кухонный гарнитур также выбрали высотой до потолка, сделали его угловым и встроили необходимую технику. Микроволновку установили на полку в верхних шкафах.
Холодильник встроили, он удачно уместился в небольшую нишу в стене, которая граничит с ванной комнатой.
В прихожей в еще одну нишу установили вешалку для одежды, полки для обуви и антресоль.
В проходной зоне коридора — закрытый шкафчик с полками и встроенная в нишу гладильная доска, которая закрывается рулонной шторой. Так она не создает визуального шума, при этом к ней всегда есть удобный доступ.
В ванной комнате установили шкафчик для хранения, стиральную машину поставили под раковину для экономии места.
«Поиск мебели оказался сложным. Из-за небольшого метража квартиры необходимо было найти предметы строго определенного размера. Например, ротанговый комплект мог быть только таким, чтобы удобно было садиться на диван, свободно размещать ноги под столиком.
То же с обеденной группой: столом и стульями, обувным шкафом, платяным шкафом спальни, секретером. Они должны были поместиться в предусмотренные ниши. Часть предметов изготовили на заказ, часть удалось найти у производителей. Это была кропотливая работа», — делится Екатерина.
Освещение
Световые сценарии разрабатывали, опираясь на функциональные зоны и образ жизни хозяев. Прихожая и кухня-гостиная связаны между собой общей концепцией отделки и цветовой палитрой, поэтому для этих зон подбирали одинаковые потолочные светильники на шинопроводе.
Дополнительными сценариями в кухне-гостиной стали плетеный абажур над столиком, бра над обеденным столом и светодиодная подсветка кухни.
В спальне общий свет решен потолочной люстрой с текстильным абажуром, а дополнительный — бра у зеркала и над кроватью.
В детской комнате использовали местное и атмосферное освещение: гирлянда как ночник и общее освещение, бра у рабочего стола. В ванной комнате потолочные светильники дают общий яркий свет, а около зеркала сделали подсветку.