Площадь: 114 кв. м
К Валерии Москалёвой (Разумовой) обратилась заказчица с задачей объединить две однокомнатные квартиры, расположенные в столичном ЖК «Олимпийская Ривьера», и сделать максимально открытое, свободное пространство.
Так как квартира предназначена для одного человека, работа по перепланировке велась под девизом «Минимум перегородок, максимум света» — этому способствовало и угловое расположение с окнами в пол, где практически нет тёмных углов.
Пространство открыли настолько, насколько это возможно: убрали все ненесущие перегородки и даже позволили себе сделать ванную комнату с видом на лес.
Единственное изолированное помещение — это проходная гардеробная (зайти в неё можно через прихожую, а выйти уже в зону спальни).
«С заказчицей я знакома достаточно давно, и когда мне предложили сделать проект, то согласилась не раздумывая, ведь хозяйка очень самодостаточная и креативная личность, — рассказывает Валерия. — У неё было очень чёткое представление о дизайне, а это не так часто встречается! Сам проект мы сделали за полтора месяца, а вот реализация затянулась на полтора года. Много времени отняло объединение квартир, потом коррективы внесла пандемия. Самым главным желанием и просьбой хозяйки было оставить строительный кирпич на стенах и бетонные потолки, так чтобы, лежа на диване, можно было разглядывать швы в бетоне, отпечатки от деревянной опалубки, торчащие шурупы...»
Смелой организации пространства вторит столь же концептуальное и неординарное оформление. Иначе и быть не могло: заказчица увлекается музыкой, гоняет на мотоцикле, ходит под парусом — и к дизайну относится столь же неформально и смело.
«Действительно, этот интерьер полное отражение личности хозяйки, — продолжает Валерия. — Мы выбирали только те предметы, которые вызывали эмоции. Так, по репродукции Гейнсборо «Дама в голубом» можно понять, что заказчица родом из Санкт-Петербурга. Очень много элементов связано с музыкой и танцами. На декоративных тарелках «Императорского фарфорового завода» (автор — Сергей Соколов) изображены танцовщицы Лола и Куку. В гостиной стоит величественный белый рояль, «приглашающий» на музыкальные вечера».
Интерьер целиком построен на контрастах. Потолкам и стенам, оставленным в первозданном грубом бетонно-мужественном виде, и открытой проводке в духе ретро противопоставлены бархатные портьеры, хрустальные люстры и нарочито девичьи предметы: барочные кресла, розовые меховые подушки, витиеватые консоли и зеркала. Заказчице хотелось видеть больше металлических поверхностей, чем дерева, поэтому практически вся мебель выполнена из бетона, стекла и металла.
Активно использовала дизайнер и необработанную латунь, она красиво окисляется со временем и имеет живой, благородный вид. «Во всех помещениях я старалась сохранить единство материалов. Для покрытия стен мы со строителями разработали оригинальный состав из нескольких смесей, наше ноу-хау. А вот при оформлении кирпичных стен применила навыки, полученные на кафедре монументальной живописи. Вообще, на каждом своём проекте я стараюсь делать что-то своими руками. Во-первых, это интересно, а во-вторых, есть вещи, которые проще сделать самой, чем объяснить, какую фактуру хочется получить», — улыбается Валерия.
Проект вышел совершенно нестандартным и дерзким для дизайнера в плане декора, и, как признаётся сама Валерия, ей хотелось бы сохранить эту тенденцию и развиваться дальше в новом русле, ведь её стиль — это в основном чёткие линии, лаконичность и архитектурность пространства, а здесь полный полёт фантазии и свобода творчества. «Мне сложно сказать, к какому стилю можно отнести интерьер, скорее, это слово «впечатление». Мы не следовали каким-то правилам, просто делали для души, не оглядываясь на тенденции. А это сейчас самое ценное: интерьер получился очень личным, индивидуальным».