
Первый образец, выпущенный совместно с Карачаровским механическим заводом, показали на международной выставке лифтов и подъемного оборудования Russian Elevator Week на ВДНХ.
В новой кабине явно присутствует что-то от одноименного автомобиля. И это не только узнаваемый логотип «Москвич», размещенный на сенсорной панели 24-дюймового экрана, — да, эти лифты имеют мультимедийный экран, призванный сделать поездку между этажами познавательной и нескучной. Мысли о салоне автомобиля навевают и лаконичность форм, и черно-серые цветовые решения, и подсветка на потолке. Как будто сидишь в салоне премиального автомобиля, говорили посетители выставки. О схожести с машиной сказал и заммэра Москвы Максим Ликсутов, подчеркнувший, что высокотехнологичным московским предприятиям удается не только импортозамещение, но и выпуск уникальной продукции. «Коллаборация КМЗ и бренда “Москвич” позволила создать инновационную лифтовую кабину, которая повторяет очертания салона автомобиля “Москвич” и соединяет достижения московского автопрома и лифтостроения», — подчеркнул Ликсутов.
Грузоподъемность кабины составляет 630 килограммов, скорость движения — 4 метра в секунду. Прежде всего такие лифты предназначены для высотных офисных зданий.
Отметим, что это не первая новинка отечественного лифтостроения, появившаяся в последнее время. В прошлом году инновационные кабины, в разработке которых участвовала Cтудия Артемия Лебедева, представил Серпуховский лифтостроительный завод. Их лифты транслируют новости и рассказывают о прогнозе погоды.