
«Мне кажется, что будущее будет уже не за отдельными компаниями, а за стратегическими альянсами: производитель, поставщик, строитель. Вот это очень важно, мы стараемся сами это пропагандировать и на переговорах предлагаем активно. Уходит эра объемов и дешевых ресурсов, приходит эра эффективности, цифровой связанности, стратегических альянсов», — сказал Мовчан.
Он пояснил, что среди болевых точек отрасли — волатильность цены и доступности материалов и компонентов, которые начали проявляться еще во времена пандемии коронавируса и продолжаются до сих пор. «Это такой, наверное, мировой тренд, и у нас в стране мы тоже наблюдали годы — 2021, 2022, 2023 гг., которые сопровождались и дефицитами, и ценовой волатильностью. Поэтому, на мой взгляд, сейчас особое внимание и фокус будет приобретать необходимость бороться с этой волатильностью», — подчеркнул Мовчан.
Также среди проблем он отметил доставку материалов на стройплощадки, которая из-за отсутствия четкой связки плохо коррелирует со строительными процессами. Существует много контрафактной продукции и материалов ненадлежащего качества. Кроме того, часто наблюдается хаос в связи с «цифровым разрывом», когда производители, поставщики и подрядчики работают в разных цифровых системах.
«Мы должны объединиться и создать такую среду, где создание надежного и качественного продукта для потребителей более дешево и более правильно, учитывая все риски. И мне кажется, что будущее за определенной связанностью, созданием сквозных цифровых платформ. Если помечтать — от производителя цемента до прораба», — заключил Мовчан.