Стало известно, кому достались дома и квартиры сатирика Михаила Жванецкого

Рассказываем, кто вошел в число законных наследников внушительного состояния.
Автор Дом Mail
Михаил Жванецкий, чьи дети поделили наследство
Источник: DedaSasha/CC BY-SA 4.0|commons.wikimedia.org

Величайший сатирик эпохи Михаил Жванецкий умер в начале ноября 2020 года. После смерти сценариста встал вопрос о том, кому достанется его многомиллионное состояние. Число претендентов на имущество оказалось весьма внушительным из-за бурной личной жизни писателя, сообщает издание «Аргументы и факты».

Основу солидного материального наследия сатирика составил портфель элитной недвижимости. В него вошла роскошная квартира в центре Москвы площадью 250 квадратных метров, загородное имение в подмосковном Грибово с домом площадью более 500 метров на трех гектарах земли, а также еще один дом и недвижимость в Одессе. Общая стоимость этих активов, по оценкам экспертов, превышала 150–200 млн рублей.

Поскольку сатирик, по имеющимся данным, не оставил завещания, раздел имущества пошел по стандартной юридической процедуре. Первым шагом было выделение супружеской доли: его вдова Наталья Сурова получила половину всего, что было приобретено за годы их совместной жизни. Оставшаяся половина состояния составила наследственную массу, которая должна была быть разделена в равных долях между всеми наследниками первой очереди. Здесь на авансцену вышло целое созвездие потомков Жванецкого от разных женщин.

Помимо Дмитрия, единственного сына, рожденного в официальном браке с Натальей, на свою долю смогли претендовать еще как минимум пятеро детей. Среди них — дочь Елизавета, сыновья Андрей и Максим, а также еще одна дочь, рожденная в результате курортного романа. Фигурировал в списках и предполагаемый сын Григорий, чье родство не было подтверждено публично. Каждому из них по закону полагалась равная часть отцовского наследия.

Точная информация о финальном распределении активов остается закрытой. Общественности известно лишь, что Наталья Сурова управляет творческим наследием мужа, получая все авторские отчисления, а Дмитрий возглавил культурный фонд имени отца. Как именно была поделена недвижимость между шестью наследниками, остается семейной тайной. Так, частная жизнь великого сатирика породила сюжет, достойный отдельного романа, финал которого известен лишь самым близким.