Опрос: Москвичи предпочитают жить на последних этажах

Большинство жителей столицы (64%) допускают возможность покупки жилья в высотных новостройках от 30 этажей. Они считают, что жить на последних этажах престижно. Об этом свидетельствуют результаты опроса, которыми с «РГ» поделились аналитики «Страны Девелопмент».
Многоквартирный дом
Источник: Freepik

Среди главных преимуществ высоток участники исследования называли: панорамный вид (74%), меньший уровень шума (59%) и большую приватность (54%). Кроме того, для жителей столицы оказался значимым технологический аспект: 45% москвичей ценят современные планировки и инженерные решения в высотках, ещё 43% — развитую внутреннюю инфраструктуру домов. Статусность и престижность такого жилья важны для 36% опрошенных, а высокий уровень безопасности — для 34%.

В целом москвичи считают высотное жильё более технологичным и продвинутым. В глазах потенциальных покупателей оно обладает целым рядом преимуществ, как эстетических, так и функциональных — тише, удобнее, эргономичнее.

По данным РБК «Недвижимость», в московских новостройках разница в цене между первым и вторым этажом составляет 5%, каждый следующий этаж прибавляет к стоимости 1%, а разница цены между первым и последним этажами может составлять 29%. Интересно, что 62% потенциальных покупателей жилья в высотках дополнительно готовы переплатить за летние помещения — балконы, лоджии, террасы. В глазах потребителей ценность высокоэтажного размещения квартиры формирует не столько высота как таковая, сколько её конвертация в сопутствующие атрибуты статуса и комфорта, такие как панорамный вид из окон, дополнительная инсоляция, тишина и приватность.

Анализ целей приобретения жилья выявил баланс между прагматичными и статусными мотивами. Более половины москвичей (54%) расценивают высотное жилье в качестве основного места проживания для себя и своей семьи, а 44% стремятся к высокому уровню комфорта и современному образу жизни, с которыми ассоциируется у них жизнь в высотках. Инвестиционную мотивацию обозначили 42% респондентов, а каждый пятый ставит на первое место статусный аспект покупки высотной недвижимости.