Одна из «невидимых» услуг, за которую жильцы обязаны платить ежемесячно — уборка подъездов и мест общего пользования. Однако, мало кто проверяет, как часто на самом деле проводится уборка.
По данным методического пособия по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2−04.2004, уборку подъездов рекомендуется проводить с определенной периодичностью:
Ежедневно — влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних этажей, а также мест перед мусоропроводами и мытье полов в лифтах; Еженедельно — влажное подметание лестничных площадок и маршей выше второго этажа; Ежемесячно — полноценное мытье всех лестничных площадок и маршей; Ежегодно — более тщательная уборка, включая мытье окон, влажную протирку стен, дверей, осветительных приборов, подоконников, отопительных радиаторов, а также чистку шкафов для электросчетчиков и почтовых ящиков.
Периодичность уборки прописывается в договоре с управляющей компанией. Но жильцы редко заглядывают в этот документ, что позволяет УК экономить на уборке. К примеру, если договором предусмотрено, что первый подъезд убирают по понедельникам, а второй — по вторникам, то эти условия должны строго соблюдаться.
Жильцы могут требовать от УК выполнения всех обязательств. Если уборка проводится не в полной мере, это повод для требования пересмотра условий и, при необходимости, перерасчета платы за услуги.
Регулярная проверка своих квитанций и условий договора может помочь обнаружить, за какие услуги берется плата и действительно ли они выполняются.