Это говорится в результатах исследования компании Rariteco, с которыми ознакомились Известия 5 ноября. Аналитики выявили ключевые факторы красные флаги, негативно влияющие на решение о покупке недвижимости в этих двух сегментах.
Наиболее критичным фактором оказалось близкое расположение окон соседних домов (62%). Приватность и ощущение простора — главные критерии для такой категории покупателей, и близкое соседство с другими зданиями нарушает эти ожидания, уточнили эксперты.
Второе место по значимости занимает плохая звукоизоляция (55%). Высокий уровень комфорта и тишины — значимые аспекты для тех, кто решил приобрести элитную недвижимость, поэтому шум с улицы или из соседних квартир воспринимается как серьезный недостаток.
При этом третьим по важности фактором оказался непривлекательный вид из окон (45%). Покупатели элитного жилья придают большое значение эстетике окружающей среды, и вид на промзону, стройплощадку или загруженную автомагистраль может существенно снизить привлекательность квартиры, уточнили эксперты.
Кроме того, недостаток естественного освещения (38%) и непродуманная планировка (33%) также влияют на решение о покупке. Светлые, просторные и функциональные помещения — важные критерии для покупателей.
К тому же проблемы с парковкой (выбрали 27% респондентов), неудобное соседство с шумными объектами (22%), сомнительная репутация застройщика (18%), несоответствие заявленной цене (15%) и отсутствие/низкое качество системы «умный дом» (12%) также стали «красными флагами» при выборе недвижимости.
«Результаты нашего исследования подтверждают, что покупатели элитной недвижимости становятся всё более требовательными к качеству и характеристикам жилья, и особенно к виду из окна. Мы видим, что такие факторы, как близкое расположение окон соседних домов, плохая звукоизоляция и непривлекательный вид из окон, могут стать решающим аргументом против покупки, даже если квартира обладает другими преимуществами. Для девелоперов это сигнал к тому, что при проектировании и строительстве элитных жилых комплексов необходимо уделять пристальное внимание этим аспектам», — рассказала директор по девелопменту компании Rariteco Екатерина Борисова.