«Фонд оплаты труда в среднем по стране вырос на 50%, расходы на горюче-смазочные материалы показали рост на 40%, стоимость мусоровозов увеличилась на 60%, — перечисляют в ППК РЭО. — Если в 2021 году одна машина стоила 6−7 млн рублей, то сейчас — 10−11 млн рублей».
Ремонт мусоровозов стал дороже на 52% из-за повышения цен на запчасти для отечественных и иностранных машин. Рост ключевой ставки Банка России привел к удорожанию лизинга на 37%. Обработка и размещение отходов теперь стоят на 40% больше. Цены на расчетно-кассовые и банковские услуги — удвоились.
«Рост фактических затрат на деятельность регоператоров по сравнению с 2021 годом зафиксирован по расходам на материалы, топливо, технику, зарплаты и услуги по обращению с отходами, — подытоживает глава ППК РЭО Денис Буцаев. — Рост себестоимости вывоза отходов варьируется в разных федеральных округах и составляет в среднем около 30%. Однако на этом фоне изменения тарифа на вывоз отходов в регионах выглядят незначительно».
Единственный выход из сложившейся ситуации — добавить денег компаниям мусорной отрасли, считают региональные операторы. Это можно сделать за счет увеличения тарифа для населения — для нас с вами — или за счет специальных субсидий от государства. Например, на это можно пустить часть экологических платежей, которые собирает бюджет с нарушителей природоохранного законодательства. Пока этого не происходит, компании вынуждены брать кредиты на оплату текущих расходов и гасить их за счет средств, предназначенных на развитие, делится исполнительный директор ООО «Хартия» Алексей Куртишвили. Его компания занимается вывозом отходов в Москве, Московской, Тульской, Ярославской и Владимирской областях.