Как выбрать клининговую компанию в 2024 году: 4 важных критерия

На что обращать внимание в начале и что делать, если качество услуги не понравилось.
Разноцветные бутылки с чистящими средствами, перчатки и губки на фоне голубой стены
Если состояние инвентаря клинеров оставляет желать лучшего, скорее всего, перед вами любители.Источник: Image by Freepik

Если вы решились воспользоваться услугами профессионального клининга, остается самое главное — правильно выбрать компанию. Вот несколько рекомендаций, как это сделать. 

Не ведитесь на рекламу

При поиске подходящей фирмы в интернете выпадает огромное количество предложений. Будьте внимательны и здраво оценивайте ситуацию: если предлагается генеральная уборка всего дома за условные 1000 рублей, вряд ли вы останетесь удовлетворены результатом. Ни одна компания не будет работать себе в убыток. 

Доверяйте рекомендациям знакомых

Опираться на отзывы в интернете — не самый лучший вариант. Позитивные могут быть фиктивными, а отрицательные недобросовестные компании удаляют. Идеальным вариантом в таком случае будет прислушаться к мнению знакомых, которые пользовались услугами сервиса. 

Обратите внимание на инвентарь

Если состояние инвентаря клинеров оставляет желать лучшего, скорее всего, перед вами любители. Уважающая себя компания следит за состоянием оборудования. 

— Тряпки, губки подвергаются обработке после каждого клиента, — рассказывает Светлана Мочалина, директор сервиса «Чисто Быстро», — они обрабатываются в дезинфицирующем растворе, стираются при 90 °С в стиральной машине. Признак непрофессионализма — это приехать с грязным или имеющим затхлый запах инвентарем. 

При выборе моющих и чистящих средств для уборки также есть свои нюансы.

— Для уборки, особенно после ремонта, мы используем специализированные средства больших объемов, — отмечает Светлана Мочалина. —  В таких случаях необходимы профессиональные моющие и чистящие средства, которых нет в бытовом применении.

Что делать, если не понравился результат

— В практике хоть и редко, но такие ситуации бывают, — рассказывает Светлана Мочалина, — если объем работ большой, то клинер может упустить что-то. В таком случае мы исправляем все недоработки, платить за них, само собой, не нужно.  

Профессиональные компании, которые дорожат своей репутацией и клиентами, всегда будут рады обратной связи — как позитивной, так с конструктивной критикой. 

Елена Румянцева