Развитие жилищного строительства в России зависит от решения проблем с выдачей ипотеки на частные дома, заявил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин на пленарной сессии в рамках отраслевого дня «Инфраструктура для жизни» на выставке-форуме «Россия» на ВДНХ.
«Ипотека на индивидуальное жилищное строительство у нас недостаточными темпами развита, но перспектива именно в этом. Нужно, чтобы банки научились вместе с заемщиками нормально оценивать недвижимость, и нормально выдавать ипотеку, потому что больше половины ввода жилья в стране — это ИЖС. Без развития ипотеки на ИЖС не будет развития жилищного строительства», — передает корреспондент aif.ru слова Марата Хуснуллина.
По словам вице-премьера, также очень важна поддержка сельской ипотеки, по которой тоже можно купить частный дом в определенных районах, причем по льготной ставке.
Многие россияне действительно мечтают жить в частном доме, а после пандемии коронавируса это стремление в людях только усилилось, рассказал aif.ru завкафедрой ипотечного жилищного кредитования и финансовых инструментов рынка недвижимости Финансового университета при Правительстве РФ Александр Цыганов.
«На сегодня потенциальная востребованность ипотеки на ИЖС высока, это и влияние пандемии, во время которой многие люди жили за городом и работали дистанционно», — пояснил эксперт.
По мнению профессора Цыганова, популярности такого образа жизни будет способствовать рост платежеспособного спроса на жилье в регионах, в том числе в небольших городах, где нет или очень мало многоэтажного строительства.
«Социальный запрос есть, и государство будет на него отвечать. Но есть и проблемы: не всегда понятная стоимость и невнятный проект, по которому строили частный дом, ликвидность ниже, чем у квартир, нерешенные вопросы по коммуникациям. В случае появления массовых программ поддержки ипотеки на ИЖС следует учитывать эти проблемы и предлагать людям комплексное решение, а не оставлять их преодолевать все трудности самостоятельно», — заключил эксперт.
Ранее aif.ru сообщал, что за четыре года в России было отремонтировано 114 тысяч километров дорог.