Юрист напомнила, когда и как можно пожаловаться на отопление

Едва теплые батареи не повод отчаиваться и терпеть холод в помещении до самой весны.
Отопление, батарея, радиатор
Источник: Image by Freepik

Для начала нужно проверить, соответствует ли температура в жилище нормативу, установленному законодательством. «Норма температурного режима — не ниже плюс 18 и не ниже плюс 20 в угловых комнатах, при этом предусмотрены незначительные отклонения», — рассказала в беседе с Super адвокат Яна Теплякова. По словам эксперта, превышение температуры допускается не более чем на четыре градуса. Понижение температуры не более чем на три градуса от нормы будет законным только в ночное время — с полуночи до пяти часов утра.

«Если вы при закрытых дверях и окнах измерили температуру своего жилья и убедились, что она ниже нормы, то можно говорить о предоставлении услуги ненадлежащего качества, — объяснила юрист. — В этом случае необходимо уведомить аварийно-диспетчерскую службу вашей управляющей компании, которая обязана зафиксировать сообщение и передать его в ресурсоснабжающую организацию». Если причину неполадки установить не получится, может потребоваться выездная проверка. На нее законом отпущено всего два часа с момента получения жалобы о ненадлежащем качестве коммунальной услуги.

«В ходе проверки составляется акт. Если вина исполнителя установлена, то его обязанность — сделать перерасчет платы, естественно, в сторону уменьшения», — подчеркнула адвокат Теплякова. Согласно российскому законодательству, услуга отопления должна предоставляться круглосуточно и бесперебойно в течение всего отопительного сезона.

Ранее юрист Арсения Разумовская объяснила, какой подарок учителю считается взяткой.