МОСКВА, 6 декабря. /ТАСС/. Количество жалоб потребителей на услуги по обслуживанию многоквартирных домов выросло в 1,5 раза за год. Об этом заявил председатель комитета Государственной думы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Сергей Пахомов.
«По данным Генпрокуратуры, только за год количество жалоб потребителей на управление многоквартирными домами выросло в 1,5 раза, растет и количество штрафных санкций в отношении управляющих организаций», - заявил он в ходе совместного заседания комиссии Госсовета РФ по направлению "Строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, городская среда" и комитета Госдумы по строительству и ЖКХ.
По мнению депутата, это свидетельствует о невозможности с федерального уровня отрегулировать эту деятельность. Он считает, что пересмотр системы лицензирования управляющих организаций с максимальным ужесточением контроля и правил допуска на рынок и упрощение отстранения от работы в отрасли недобросовестных участников может стать одним из путей наведения порядка в отрасли. «Либо второй путь - переход на саморегулирование, о котором много говорится в последнее время. Но переход на особых условиях. <...> Необходимо будет здесь учесть интересы регионов, и дать им инструмент влияния на недобросовестных участников», - сказал Пахомов.
Совершенствование самой системы управления жилищным фондом и работой управляющих компаний (УК), по мнению председателя комитета Госдумы, невозможно без установления единых стандартов управления и обслуживания многоквартирными домами, единой формы договора с УК и единой формы отчетности. «Нужен также технический учет жилищного фонда. Если нет базы, где посчитаны все подвалы, подъезды и все остальное с актами осмотров и т. д., то нет и не будет связки технической эксплуатации с экономикой управления», - подчеркнул он.
Также депутат сообщил, что зафиксирован рост ежегодных долгов организаций (УО, ТСЖ и ЖСК) за коммунальные услуги перед ресурсоснабжающими организациями и штрафных санкций с 155 млрд рублей в 2020 году до 216 млрд в 2022 году.