Когда включат, могут ли отключить. Всё об отопительном сезоне в Москве

За ответами на самые часто задаваемые вопросы мы обратились в Департамент ЖКХ города Москвы.
Отопление
Источник: Unsplash / CC0

Включение центрального отопления — дело ответственное и непростое. Особенно если речь ведётся о многомиллионной Москве. За ответами на самые часто задаваемые вопросы мы обратились в Департамент ЖКХ города Москвы.

Во всём доме тепло дали, а в моей конкретной квартире нет. Что делать?

«Если во всем доме отопление запущено и в квартирах уже тепло, а в одной отдельно взятой квартире холодно, то это возможно в случае перекрытия кранов на стояках отопления (батареях) в этой квартире или у соседей по данному стояку. Также в радиаторы может попасть воздух, который мешает циркуляции теплоносителя. Для восстановления циркуляции необходимо обратиться в управляющую компанию или оставить заявку в единой диспетчерской службе», — ответили в пресс-службе Департамента ЖКХ города Москвы.

Почему батареи иногда булькают?

При запуске отопительной системы из труб выдавливается воздух. Для этого используется специальная вода. При её подаче в систему отопления часто возникает эффект водопада с характерными «булькающими» звуками.

Иногда бывает, что в одной комнате уже тепло, а в других до сих пор холодно. Почему так?

«В период запуска системы отопления в данном доме, когда стояк отопления в «холодной» комнате завоздушен или перекрыты краны. Вопрос решается отладкой системы отопления силами управляющей компании в период запуска отопления», — объяснили в пресс-службе столичного департамента ЖКХ.

Могут ли отключить отопление за неуплату услуг?

Нет. Эта услуга относится к тем, которые нельзя отключить, даже за долги. Об этом сказано в пункте 119 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Батареи топят слишком сильно, что делать? Какие вообще существуют нормы и как провести замеры температуры в квартире?

«В соответствии с нормативами предоставления коммунальных услуг температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18 ℃, а в угловых комнатах — +20 ℃. Допустимое превышение нормативной температуры — не более 4 ℃. Если температура в комнате превышает допустимое отклонение, необходимо обратиться в управляющую компанию или оставить заявку в единой диспетчерской службе», — ответили в ведомстве.

Есть ещё несколько требований, которые нужно соблюдать, чтобы получить точный результат. Измерение температуры воздуха следует выполнять при температуре наружного воздуха не выше минус 5 °C и проводить в центре помещения на высоте: 0,2; 0,5 и 1,7 метров от поверхности пола. Приборы для замера должны быть сертифицированными. Не допускается проведение измерений при безоблачном небе в светлое время суток и при открытых форточках.

Почему в некоторых районах города тепло дали раньше, а где-то позже?

«В связи с тем, что процесс запуска теплоносителя потребителям является сложным технологическим процессом, включающим в себя постепенный разогрев котельного оборудования на тепловых станциях, прогрев теплоносителя в магистральных тепловых сетях и прогрев общедомовых систем отопления, которые по технологическим требованиям к надежной эксплуатации энергооборудования занимают от 3 до 5 дней», — объясняют в департаменте.

Если отопительный сезон начался 5 или более дней назад, но в вашей квартире все еще нет отопления, вы можете:

  • позвонить на горячую линию по вопросам включения отопления: 8-800-100-23-29;
  • оставить заявку через мобильное приложение «Госуслуги Москвы»;
  • позвонить на круглосуточную горячую линию МОЭК для потребителей: +7 (495) 539-59-59.