
Продажа недвижимости – ответственный шаг, требующий правильного подхода к каждому этапу. Особенно важно грамотно составить объявление, которое станет первым контактом с потенциальными покупателями. От того, насколько информативным и привлекательным будет текст, зависит интерес к объекту и скорость продажи. В статье расскажем о ключевых правилах составления эффективного объявления о продаже жилья, которые помогут достичь желаемого результата.
Изучить рынок
Чтобы определить подходящую цену на недвижимость, следует внимательно изучить предложения на рынке. Если цена будет слишком высокой, процесс продажи может затянуться, а потенциальные покупатели могут не обратить внимания на объявление. Однако не стоит устанавливать цену, которая будет значительно ниже рыночной, так как это может вызвать у покупателей подозрение, что с квартирой что-то не так. Если готовы уступить в цене, это можно сделать позже.
Выбрать целевую аудиторию
Пожилые или молодые люди, одинокие или пары с детьми — у каждой категории покупателей будут свои предпочтения. Стоит понять, для какой целевой аудитории подойдет квартира и выделить выгодные нюансы в объявлении. Например, если потенциальные покупатели — это семья с детьми, им важно будет наличие поблизости детских садов или школ, магазинов, поликлиник и т. д. Люди в возрасте, вероятно, оценят тихую обстановку и спокойных соседей.
Заполнить все основные поля

На всех сайтах продаж недвижимости, как правило, есть идентичные ключевые моменты, о которых необходимо упомянуть.
Заполнение объявления, как правило, начинается с расположения. Стоит указать улицу и дом — так покупателю будет проще ориентироваться, подходит ли ему квартира территориально.
Также стоит подробнее рассказать о самом доме — из чего сделано здание и какого оно года постройки, сколько в нем подъездов, этажей, есть ли лифт, парковка и т. д.
Теперь необходимо упомянуть о самой квартире — какая площадь жилья (общая и жилая), сколько комнат и какого они метража, есть ли балкон, совместный или раздельный санузел и др. Здесь также говорят о состоянии квартиры – требуется ли ремонт, остается ли новому владельцу какая-то мебель и техника или придется планировать еще финансовые вложения.
Еще важно указать, куда выходят окна квартиры — для некоторых обязательным условием будут окна, выходящие во двор. Кроме того, стоит сказать о коммуникациях — есть ли в доме газ, а также рассказать о наличии или отсутствии интернета и телевидения.
Рассказать о порядке продажи квартиры
В объявлениях о продаже квартиры можно встретить графу «Прямая (свободная) продажа» или «Альтернативная сделка».
Свободная продажа
Подразумевает самый простой вид сделки с недвижимостью с двумя сторонами — продавцом, который хочет продать квартиру и получить за нее деньги, и покупателем, который заинтересован в покупке жилья. В этом варианте продавец и предыдущие жильцы уже выписаны или сделают это сразу после продажи, а сделка может состояться в короткие сроки. Несмотря на простоту схемы, может оказаться, что в квартире прописан несовершеннолетний. Этот факт может значительно усложнить покупку жилья, поэтому лучше не экономить и обращаться к профессиональным риелторам.
Альтернатива
Это вид сделки с более сложной конструкцией. Подразумевается, что хотя бы один из участников планирует и продать, и одновременно приобрести недвижимость. Обычно в такой цепочке оказывается не менее трех сторон:
1. Тот, кто только покупает жилье.
2. Участник, который и продает, и покупает квартиру.
3. Продавец квартиры.
Это своеобразная цепочка, где при отказе от сделки одного из участников вся конструкция распадается и сделка откладывается на неопределенный срок. Такая замысловатая схема однозначно требует помощи риелтора.
Важно указать в объявлении вид сделки, так как не всякий покупатель захочет ждать, когда вся цепочка соберется. Если продажа квартиры планируется именно альтернативным способом и уже есть подходящая для покупки квартира, нужно написать об этом.
Сделать хорошие фото

Лучше всего делать съемку квартиры в светлое время суток и выбрать погожий солнечный день. Необходимо предварительно убрать какие-то личные вещи (одежду, рамки с фотографиями, религиозную атрибутику и др). Важно также уделить время уборке — поверхности должны быть чистыми, опрятными, без видимой пыли и мусора. Фотографий стоит сделать достаточно — на них лучше запечатлеть не только комнаты, но и кухню, санузел и вид из окна. Также можно прикрепить планировку квартиры — потенциальному покупателю так будет понятнее, как расположены комнаты.
Указать контактные данные
Важно также оставить контакты, по которым покупатели смогут звонить, писать сообщения и задать вопросы. Хорошо, если помимо связи через приложение, где размещено объявление, будут и другие способы. Например, можно указать не только номер телефона, но и адрес электронной почты. Чтобы избежать звонков в неудобное время, стоит настроить подходящие для общения часы.
Что нельзя писать в объявлениях
Есть определенные моменты, которые не нужно добавлять в объявление о продаже квартиры.
Ложная информация
Неверно указанное расстояние до остановок общественного транспорта, недоговоренности по поводу состояния жилья, наличия проблем с ним и замалчивание других подобных деталей в любом случае всплывет. Лучше рассказывать в объявлении правду.
Излишние подробности
Обилие деталей может запутать и даже отпугнуть покупателей. Не стоит указывать, например, что квартира досталась «в наследство от покойной бабушки» и т. д. Такие подробности не принесут пользу покупателю и только отпугнут его. Лучше прописать основные ключевые моменты — такое объявление проще читать, а покупатель не будет перегружен информацией.
Изобилие эпитетов
Как правило, множество прилагательных, которые описывают жилье как «шикарное», «незабываемое», «уникальное», не несут никакой полезной информации. Объявление должно быть лаконичным, а описание понятным и емким.
Чрезмерные сокращения
Людям, которые впервые столкнулись с покупкой недвижимости, различные сокращения и аббревиатуры в объявлении могут быть непонятны. Раньше, когда объявления подавали еще в газете, количество символов строго регламентировалось и оплата шла за каждую букву, но эта практика уже в прошлом. Если потенциальный покупатель увидит в тексте: «Продается трешка, 3/10П, 33/22/5 кв. м, СУ раздельный, м\м», вопросов у него будет больше, чем ответов. Такое тяжело читать и воспринимать, а вместо привлечения этот набор букв и цифр только оттолкнет.
Субъективные суждения
Какие-то личные и необъективные оценки жилья также могут вводить покупателей в заблуждение. Конструкции типа «Недалеко до остановки транспорта», «Хороший ремонт» и др. лучше переформулировать и заменить на «До остановки Ул. Ленина 5 минут пешком», «Ремонт во всей квартире был сделан в январе 2024 года» и др.