Чтобы настроение и рабочая активность были на высоте, позаботьтесь о правильном и красивом обустройстве своего рабочего места. Обычно из вида упускают много мелочей, которые влияют в конечном счете и на восприятие пространства, и на ваше настроение, и в целом на организацию бумаг и прочих важных вещей. Собрали несколько из таких нюансов ниже.
1. Предусмотрите больше полок
Полок не бывает много, и если у вас остался кусок неиспользованной стены над рабочим столом, имеет смысл организовать там открытое хранение. Почему именно полки? Они не требуют много места, в то же время сохраняют пространство относительно не загроможденным (при условии порядка на них).
Тот же стеллаж или тумба с ящиками требуют больше места и выглядят внушительнее, не в каждую комнату можно вписать такой дополнительный предмет.
На полках можно хранить что угодно: бумаги в папках, учебники и тетради, мелочь и канцтовары про запас. В конце-концов, красиво расставить мотивационные постеры, фотографии и прочий декор, который обычно стоит на столе.
2. Повесьте панно на стене
Пространство на рабочем столе часто «съедают» мелкие детали, хранящиеся там в изобилии. Записки, визитки, новое фото, билеты на концерт и чек с последней покупки, которую вы планируете вернуть — все это создает ужасный хаос. В то же время, большинство из этих мелочей — нужные и полезные, которые нельзя потерять или выбросить.
Перенесите их на стену — можно повесить там магнитную доску, пробковое панно или пегборд, где вы и оформите «галерею» нужных мелочей, которым не место на столешнице.
Если ваша работа связана, например, с фотографией или издательским делом, обычной магнитной доской над столом вам не обойтись. Масштаб нужных «мелочей» в таких случаях вырастает в разы, вместо визиток — варианты обложки, вместо фото — подборка идей и визуализаций для фотосессий.
Для такого масштабного хранения нужно что-то больше панно, например, вся стена из пробки, на которой удобно закреплять всю новую информацию.
3. Используйте мини-комоды
Мини-комоды — удобный способ организации рабочего пространства. Чтобы ничего не терялось, прикрепите к лицевой стороне каждого ящика наименование содержимого.
Такие емкости для хранения можно закрепить рядом на стене или поставить прямо на стол.
4. И аксессуары в едином стиле
Поскольку пространство рабочего стола, как правило, небольшое, хранить там изобилие дизайнерских аксессуаров разных форм и расцветок неправильно. В результате, вместо динамичного настроения, получится пародия на китч. Поэтому для рабочего места выберите сдержанный стиль и единый дизайн аксессуаров.
5. Оставьте столешницу максимально чистой
На захламленном столе сложно собрать мысли в кучу и начать работу. Удобнее всего творить там, где нет ничего лишнего, поэтому поддерживайте поверхность рабочего стола в аскетичном виде.
Вот увидите, вам тут же захочется сесть и поработать.
6. Мелочи разложите по коробкам
Все лишнее уберите с глаз по ящикам, коробкам или корзинам. Это важно, чтобы сохранить визуальный порядок на рабочем месте и не перегружать интерьер лишними мелкими деталями.
Подпишите каждую коробку, чтобы всякий раз не искать подолгу нужную вещь.
7. Добавьте настроения и мотивации
И все же, некоторые детали для настроения стоит оставить. Например, это может быть комнатное растение или букет цветов, яркая аромасвеча, например, с запахом цитрусовых (он помогает настроиться на работу и повышает настроение) или любимое фото (одно!).
Фото на обложке: Unsplash