Российские вокзалы, которые мы больше не увидим

А ещё пару лет назад — могли бы.

Здания вокзалов и станций всегда старались сделать не только функциональными, но и красивыми. При их строительстве применяли последние технические достижения, влияние архитектурных стилей можно проследить по фасадам и городам. И здания стояли десятилетиями, многие — с XIX века. Каким-то из них повезло, и они вписались в современную реальность. Другие мы теряем прямо сейчас.

В этой галерее — самые знаковые утраты последних нескольких лет. Снесён последний дачный вокзал России, разрушились заброшенные станции, сгорели деревянные дореволюционные павильоны. Что-то уходит по естественным причинам, вместе с закрытием линий и вымиранием посёлков. Что-то просто сносят, потому что решено построить современное здание корпоративных цветов.

Станция Волковская, Ленинградская область. Дореволюционный деревянный вокзал снесён в 2018 году. Источник: Facebook / Дмитрий Ратников
Сальск, Ростовская область. Вокзал построен в 1950 году, снесён в 2019, на его месте планируют построить новый. Источник: Instagram / samayaschastlivaya666
Станция Ижоры, Санкт-Петербург, дореволюционный деревянный вокзал. Снесён в 2016 году. Источник: ВКонтакте / karpovkanet
Станция Семрино, Ленинградская область. Здание снесено в 2016 году. Источник: Instagram / polustanok
Станция Войсковицы, Ленинградская область. Историческое деревянное здание, где Никита Михалков снимал «Утомлённых солнцем — 2», снесено. Автор: Alexey Lavrov — собственная работа, Общественное достояние, commons.wikimedia.org
12

Вам может быть интересно:

Контент недоступен