6 правил уборки для тех, кто устает на работе

Рассказываем, почему нужно убираться в четверг, что такое «горячие точки» и почему стоит заранее развешивать одежду по комплектам.

Убирайтесь в четверг

Начало рабочей недели забирает слишком много сил, поэтому обширную уборку квартиры, как правило, оставляют на пятницу или выходные. Сломайте систему и посвятите уборке вечер четверга.

Тогда в пятницу после работы можно будет с чистой совестью пойти отдыхать с друзьями, а в субботу утром проснуться уже в чистой убранной квартире.

Уборка
Источник: Unsplash / CC0

Такое планирование позволит сосредоточиться на уборке в четверг, так как у вас будет всего два-три часа, и сделать больше, чем если бы вы растянули ненавистную уборку на весь выходной, отвлекаясь на сериалы и перекусы.

Тем более четверг по ощущениям — обычный рабочий день, когда вы еще в тонусе, и потратить его вечер на наведение порядка не так уж и жалко.

Развешивайте одежду по комплектам

Самая сложная и длительная уборка — в шкафу с одеждой. По утрам мы перебираем стопки футболок, сдергиваем с вешалок одежду в поисках нужной рубашки. В итоге тратятся время и нервы, а бардак растет.

Поэтому в следующий раз, когда будете развешивать в шкафу одежду, разбивайте ее на комплекты так, чтобы можно было вытянуть одну вешалку и одеться сразу.

Держите вместе не только брюки и рубашки, платья и пиджаки, но и ремни, белье, бижутерию и подходящую сумочку.

Заведите открытое хранение для нужных мелочей

Чтобы каждый раз не переворачивать вверх дном разные ящики, сумки и карманы верхней одежды, заведите в прихожей красивый поднос или коробку для тех мелочей, которые нужны каждый день и кочуют из сумки в сумку.

Положите туда ключи, кошелек, портативную зарядку, проездной билет, пропуск на работу, так вы никогда ничего не забудете.

Наводить порядок после спешных сборов в ящиках и на разных полках в конце недели тоже не придется.

Уборка
Источник: Unsplash / CC0

Заводите таймер на время вечерней уборки

Чтобы в четверг успеть уложить уборку всей квартиры в пару-тройку часов, понемногу убирайтесь каждый вечер, например, пока в духовке или пароварке готовится ужин.

Чтобы этот ритуал не пугал и не было соблазна его пропустить, ставьте себе таймер — на двадцать-тридцать минут, в течение которых вы активно убираетесь в одной комнате и останавливаетесь, как только звучит сигнал.

За это время реально успеть собрать мусор, помыть посуду или протереть полы, закинуть в стирку грязные полотенца и протереть зеркало. Главное — сосредотачивайтесь каждый день на разных комнатах.

Регулярно чистите холодильник

Каждый раз, заглядывая в холодильник за продуктами, выбрасывайте один залежавшийся продукт или раскладывайте по местам соусы на полке.

Заодно прикрепите на дверцу список покупок и вносите в него все заканчивающиеся продукты, которые заметили.

Это облегчит поход в магазин после работы, не придется ходить вдоль стеллажей и вспоминать что купить.

Раз в месяц вытаскивайте продукты и протирайте полки. Благодаря тому, что вы не хранили там лишние и испортившиеся продукты, это займет не больше двадцати минут.

Тушите «горячие точки» сразу

В каждом доме есть место, которое захламляется быстрее всего. Например, рабочий стол — на нем скапливаются кружки, тарелки, ненужные бумаги и стопки документов, которые нужно разложить по папкам.

Старайтесь отвлекаться от дел и наводить там порядок, как только чувствуете, что это место начинает вас напрягать и к нему неприятно подходить.

Небольшая прогулка с кружками до кухни и отвлечение от работы помогут переключиться и продолжить потом с большим энтузиазмом.

Все фотографии интерьеров: спальни, гостиные, детские, прихожие и другое