Так решил молодой стамбульский архитектор Йенер Торун, начиная в 2014 году свой фотопроект, который продолжается до сих пор. Сам Торун говорит, что изначально искал свежую идею — то, что до него не делал никто.
Поэтому архитектор обратил внимание на пригороды Стамбула с их ярким, неординарным, но главное — современным обликом.
Можно возразить, что современные кварталы есть в любом крупном городе — но ведь вопрос в том, как их показать.
Торун, сам себя называющий «одержимым симметрией», превращает каждый кадр если не в произведение искусства, то в красочный постер уж точно.
Большинство снимков в Instagram фотографа сделаны именно в Стамбуле, хотя попадаются и привезенные из путешествий исключения. Впрочем, вычислить их может разве что тот, кто хорошо знает попавшее в кадр здание — да и то, если повезет.
Сам Торун и не скрывает, что его городские зарисовки абстрагируются от реальности и превращаются в игру красок и форм.
В отличие от многих Instagram-фотографов, экспериментирующих с городскими паттенрами, Йенер Торун любит вводить в кадр людей — в этом случае, говорит он, архитектурный фон становится инструментом выражения той или иной эмоции.
Фирменный почерк Торуна — минимализм, геометричность, выверенные кадры и очень яркие, сочные цвета.
В поисках «моделей» он выбирает преимущественно те районы, которые привлекают туристов в последнюю очередь — «спальники», офисные и промышленные кластеры, районы общественных зданий.
Чаще всего это локации, весьма удаленные от центральной части Стамбула.
Фотограф признает: большинство новых построек отнюдь не способствуют вдохновению, значительная часть современных зданий Стамбула выглядит банально и даже уныло.
Поэтому поиск интересных объектов превращается в настоящую фотоохоту.
Иногда фотограф указывает геолокацию, иногда — придумывает название снимку (ниже, например, «Теперь я птица»). Но чаще всего зрителю эти подписи не дают никакой конкретики.
И это часть концепции Торуна, ведь его снимки максимально оторваны от реальности. По той же причине он не называет себя архитектурным фотографом.
В его работах каждый видит что-то свое — кто-то скриншот из «Тетриса», кто-то — аллюзии на работы Фрэнка Стеллы или Пита Мондриана.
Одно неоспоримо: Торун сумел показать изнанку Стамбула, неизвестную не только туристам, но и многим местным жителям.
И эта изнанка, не обладая вековой историей «лицевой стороны», тем не менее обладает собственной индивидуальностью и энергией. Возможно, у каждого древнего города найдется подобное альтер эго — но ведь его еще нужно обнаружить и сделать видимым. У Торуна это получилось блестяще.