Архитектурное бюро Александры Фёдоровой спроектировало дом с самого начала и до конца. Вытянутую форму и сложную конфигурацию здания продиктовали деревья, которые заказчик хотел по возможности сохранить на участке. Хаотично растущие сосны архитекторы деликатно вписали в архитектуру дома, сформировав для их обхода небольшие дворики.
Сам дом двухчастный. Он состоит из двух объёмов, по сути отдельных зданий, соединённых длинным навесом, который не только защищает от дождя и снега путь от гаража к дому, но является своего рода парадным порталом при въезде, отделяя въездной двор от внутреннего, приватного. В первом объёме находятся все основные помещения дома, включая бассейн с зоной спа и спортивным залом. Во втором (поменьше) расположены гараж, помещения персонала, кладовая для инвентаря и музыкальная студия.
Большая площадь участка позволила архитекторам спроектировать вытянутое здание, где на первом этаже разместилась основная часть помещений, а на втором — меньшая. «Когда мы проектируем загородные дома, то всегда стараемся сделать дом сомасштабным, более дружественным человеку, — поясняет Александра. — Поэтому второй этаж у нас всегда немного меньше первого. Так здание смотрится более гармонично: оно не давит на человека, не спорит с окружающим ландшафтом, не устремляется ввысь. К тому же это очень удобно. Весь день хозяева проводят внизу, где всё рядом: и кухня, и гостиная, и столовая, и бассейн».
Благодаря тому что в отделке фасадов и внутреннего пространства использованы одни и те же материалы, экстерьер и интерьер представляют собой единое целое. «В отличие от дизайнеров мы работаем архитектурно, формируем объём, — продолжает Александра. — Материалы (реечные панно, чёрный сланец, керамогранит и металл) с наружных стен плавно переходят внутрь дома, стирая границы между внешним и внутренним. Таким образом, создаётся оболочка, готовая основа, которая фактически не нуждается ни в каком дополнительном украшательстве. Поставь мебель, повесь светильники, положи ковры, немного аксессуаров — и всё, интерьер выглядит законченным». Строгое, лаконичное сооружение, наполненное светом, можно с лёгкостью представить где‐нибудь в Европе или Америке. Современная концептуальная архитектура, панорамное остекление, игра фактур.
В России подобные проекты, увы, редкость. Чаще всего отсутствие хорошей, по‐западному качественной архитектуры объясняют плохим вкусом заказчиков — не доросли мол, не понимают. «Дело вовсе не в заказчиках, — грустно улыбается Александра. — Людей, готовых принять прогрессивную, новаторскую архитектуру, довольно много. К сожалению, большинство современных зданий у нас, на мой взгляд, это псевдосовременная архитектура плохого качества и исполнения, дисгармоничная, зачастую несоразмерная, невнимательная к деталям. Если же всё сделать правильно, то это будет действительно хорошая архитектура, качественно иного уровня. К этому мы и стремились, и всегда стремимся».
Александра Фёдорова добавляет: «Заказчики — успешная молодая пара с активной жизненной позицией и позитивным взглядом на жизнь. Они увлекаются спортом, любят красивые, дизайнерские вещи. Именно от них исходило пожелание спроектировать современный дом с обилием стекла, лёгкий и стильный — то, что мы сами любим и делаем. Надо признаться, результатом они остались очень довольны, и мы тоже».
Все фотографии интерьеров: спальни, гостиные, детские, прихожие и другое