Как прописаться в новом жилье: нюансы оформления постоянной регистрации в квартире

Рассказываем, какие документы необходимы и куда с ними обращаться.
Автор Дом Mail
Ключи от нового жилья, в котором владельцу нужно прописаться
Источник: Freepik

При смене адреса проживания необходимо оформить регистрацию по новому месту жительства, которую раньше называли пропиской. Важно понимать, что существуют два типа регистрации: постоянная и временная. Первую можно получить по месту жительства, вторую — по месту пребывания. Закон обязывает обзавестись штампом в паспорте в течение недели. Если не уложиться в сроки, высока вероятность получить штраф.

Хотя термин «‎прописка» в российском законодательстве считается устаревшим, его суть осталась прежней. При этом больше нет необходимости выписываться из предыдущего жилья, если предполагается отсутствие там более полутора месяцев. Для официального оформления пребывания по новому адресу необходимо обратиться в паспортный стол, МФЦ или управляющую компанию. Другой вариант — подать заявление через портал Госуслуг. После подачи заявки онлайн, заявителя приглашают в соответствующий орган с оригиналами документов.

Платить за регистрацию не нужно, никакая госпошлина не взимается. Количество переездов и, соответственно, регистраций не ограничено.

Для успешного прохождения процедуры потребуется паспорт, свидетельство о праве собственности на жилье или выписка из ЕГРН, а также заявление. Кроме того, придется документально подтвердить основание для вселения, если заявитель не владеет жильем, в которое хочет прописаться. Понадобится также письменное согласие от совершеннолетних пользователей жилья, наймодателя и всех собственников. На детей младше 14 лет необходимо предоставить свидетельство о рождении.

Постоянная регистрация проставляется в виде штампа на одной из страниц паспорта. Временная же оформляется отдельным документом — свидетельством о регистрации по месту пребывания. Детям до 14 лет также выдается отдельный документ.

Прописаться в ипотечной квартире тоже возможно. Обычно для постоянной регистрации не требуется дополнительное разрешение от банка, если это не оговорено условиями кредитного договора. Собственник имеет право регистрировать себя и членов своей семьи. Сроки оформления регистрации, при наличии полного пакета документов, составляют от 3 до 6 календарных дней, в зависимости от способа подачи заявления.

Узнать больше по теме
Право собственности на недвижимость: простыми словами о главном документе владельца
Право собственности — это не только «бумажка из Росреестра». Это набор законных возможностей владельца распоряжаться квартирой, домом или участком: жить, сдавать, продавать, дарить, закладывать.
Читать дальше