И хотя в нем почти невозможно найти прямые «цитаты» из курортного окружения, источником вдохновения для автора проекта стали атмосфера морского побережья и эффектный панорамный вид на бухту.
Семейная пара, постоянно проживающая за границей, давно подбирала для летнего отдыха квартиру на побережье Краснодарского края.
Подходящий объект был найден на одном из черноморских курортов: он располагался в доме, построенном по индивидуальному проекту, при этом из всех окон, хотя те и смотрят на разные стороны света, открывался живописный вид на водный массив.
Перепланировка
Квартира представляла собой бетонную «коробку» довольно сложной конфигурации, однако капитальных конструкций в ней почти не было, разве что пилон, расположенный примерно по центру основного помещения.
Имеющиеся капитальный пилон и простенок немного нарастили, чтобы образовались две ниши. Внутрь них поместили по стеллажу. Оттенок встроенной мебели подобрали так, чтобы он был немного темнее, чем у стенового покрытия — текстильных обоев.
Отсутствие пестрых узоров — фирменный прием автора проекта.
Упор сделан на сложную архитектуру пространства и многомерность простых на первый взгляд цветов мебельной обивки и обоев.
Заказчики акцентировали внимание архитектора-дизайнера на том, что жилье предназначено не для постоянного проживания, а для отдыха на морском побережье, поэтому автор проекта сконцентрировалась на организации пространства для полноценного релакса.
Кухонная зона минимальна как по метражу, так и по функционалу: хозяевам не нравится много готовить на отдыхе. В квартире они предпочитают завтракать и перекусывать.
Особенность квартиры — в наличии зоны отдыха, которая расположена сразу у «линии» панорамного остекления.
Согласно исходной планировке, от наибольшего по метражу помещения (теперь тут находится кухня-гостиная) этот объем отделялся только уже упоминавшимся пилоном. Но архитектор-дизайнер внесла несколько корректив.
Так, место полноразмерного проема, который вел в кухню, заняло окно, что, надо отметить, положительно отразилось на утилитарности зоны для приготовления пищи.
Во втором широком проеме появились двойные шаттерсы — складные жалюзийные дверки. Их функция — при необходимости регулировать интенсивность естественного освещения. По настроению стол со стульями «переезжает» в помещение общего назначения, для чего специально оставлено место.
Учитывая высокий уровень инсоляции в южном городе, огромное панорамное окно дополнили плотной шторой блэкаут, снабдив ее пультом ДУ. Управление вывели на выключатель, размещенный на ближайшей стене.
Недостатки прочих помещений, ни одно из которых не имело правильной геометрической формы, визуально исправили с помощью обстановки и оборудования, выполненного на заказ по чертежам автора проекта.
Так, пятый угол в спальне «скрылся» за туалетным столиком с трапециевидной столешницей, острый угол в санузле «сгладила» душевая ниша, ну а пространство прихожей и кухни высвободилось за счет мебели, выполненной четко по требуемым размерам.
Из-за специфики морского климата и планировочных особенностей жилья почти вся обстановка выполнялась на заказ по чертежам автора проекта.
Таким образом удалось разместить всю требуемую мебель и оборудование, а еще обрести уверенность в том, что она прослужит максимально долго.
Ремонт
Все работы выполняли с нуля. Возвели необходимые стены. Залили стяжку.
Перед радиусной «линией» панорамного остекления установили соответствующий ей по очертаниям внутрипольный конвектор (он изготавливался в Москве на заказ). Аналогичный прибор, но уже более привычной конфигурации монтировали в спальне.
Изначально заказчики мечтали об интерьере в рустикальном стиле, с элементами кантри. Но архитектор-дизайнер убедила их обратиться к более легкой эстетике и использовать шпон разных пород древесины и обои с выраженной фактурой.
На пол почти во всех зонах по диагонали положили инженерную доску, в санузле использовали терраццо, на небольшой площадке сразу при входе в квартиру — керамический гранит под цементную плитку. Стены оштукатурили, зашпаклевали и вывели под поклейку текстильных обоев.
На полу в санузле выложено покрытие, сделанное по классической технологии терраццо. Аналогичное найти почти невозможно: цвет компонентов выбирается индивидуально, и только потом на фабрике приступают к выполнению заказа.
На стенах — неизменно актуальная стеклянная мозаика с эффектом радужной бензиновой пленки.
Потолок (исходная высота которого была не слишком внушительной — 2,98 см) по большей части не трогали, однако из-за стяжки он стал чуть-чуть ниже — 2,83 см. В зоне кухни появилась подшивная конструкция из гипсокартона. Ее назначение — скрыть воздуховод, идущий от вытяжки к вентиляционному коробу. Потери высоты визуально компенсировали за счет широкого потолочного карниза.
Автор проекта не захотела прибегать к проверенным решениям и красить стены в белый, голубой или салатовый, а полы выкладывать керамической плиткой. Еще при первом посещении объекта (всего их было два, а все работы курировались дистанционно по видеосвязи, видеосъемке и фотографиям, архитектор-дизайнер прониклась местной атмосферой, а еще ей понравился зеленовато-сиреневый оттенок коры платана.
Все это и легло в основу колористической палитры. Хозяева, большие ценители цвета, сразу же одобрили предложенную колористическую композицию.
Необходимое громоздкое оборудование спрятали в шкафах. Например, газовый котел располагается в секции-колонне кухонного гарнитура, стиральная машина — в прихожей, в модуле, по оформлению точь-в-точь совпадающем с соседним платяным шкафом.
Архитектор-дизайнер Олеся Шляхтина, автор проекта:
«Квартира была сложной как в плане объемно-пространственного решения, так и в отношении эстетической составляющей. Ситуация осложнялась удаленностью объекта — и от меня, и от владельцев. Тем не менее проектирование было закончено за 3 мес., еще семь ушли на реализацию.
Несмотря на постоянное проживание за границей, хозяйка регулярно приезжала в Москву. К каждому ее визиту я подготавливала мудборды и назначала несколько встреч в салонах.
Для меня важно было не ошибиться с предварительным выбором — ведь владелица приезжала всего на пару-тройку дней.
Мягкую мебель и часть отделочных материалов мы заказывали в Италии, и, хотя сроки поставок совпали с началом локдауна, все пришло точно в срок. Потом все — и материалы, и мебель, и светильники, и декор — отправлялось в город на море.